Список форумов

Dental-revue

Информационный стоматологический сайт
Форумы сайта Dental-revue доступны только для зарегистрированных пользователей.

Текущее время: 23 авг 2019, 03:15




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЧЕМУ УЧИМ - ТО И ПОЛУЧИМ !
СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 23:58 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 20:05
Сообщений: 131
РУКОВОДСТВО К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПРОТЕЗИРОВАНИЮ ЗУБНЫХ РЯДОВ.
(сложному протезированию). Под редакцией И.Ю. Лебеденко. 2014 г.
Авторы:
профессора : И.Ю. Лебеденко, Л.В. Дубова, А.Б. Перегудов.
доценты : М.В. Быкова, М.С. Деев, М.А. Дзаурова, И.В. Золотницкий, З.М. Каплан, В.А. Козлов, М. В. Малик,
О.И. Манин, Г.Б. Маркова, М.В. Ретинская, А.А. Ступников, Д.И. Тагильцев, И.Н. Тагильцева;
кандидаты мед. наук : З.У. Акоев, Н.К. Вураки, Л.А. Куропатова, С.В. Крамар.
Учебное пособие составлено в соответствии с программой курса протезирования зубных рядов (сложного протезирования) для
студентов стоматологических факультетов медицинских вузов, обучающихся по специальности 060105 (060201) "Стоматология".
Регистрационный номер рецензии 079 от 28.02. 2014 ФГАУ "Федеральный институт развития образования" Министерства образования
и науки Р.Ф.

Рассмотрим некоторые аспекты обучения по данному учебнику.
Занятие 9. стр.225-227.
Тема занятия:
Показания к удалению зубов при заболеваниях пародонта.
Иммедиат-протезы.
Цель занятия:
Обучить студентов методам изготовления непосредственных протезов.
Занятие-1.
В ходе подготовки полости рта к протезированию съёмными и несъёмными протезами нередко приходится прибегать к удалению зубов с
патологической подвижностью.... Операция удаления зубов у человека сопровождается значительными анатомическими и функциональными изменениями. Возникающие в послеоперационном периоде чрезмерная нагрузка на оставшиеся зубы, нарушения акта жевания, речи, эстетические дефекты оказывают отрицательное влияние на ткани пародонта и на психофизическое состояние самого больного. Удаление даже одного или нескольких фронтальных зубов резко нарушает произношение звуков, затрудняет профессиональную
деятельность, сопровождается психологической травмой.
Занятие-2.
Одним из наиболее эффективных способов устранения дефектов, возникающих в результате удаления зубов, является непосредственное протезирование. Этот метод заключается в том, что протезы готовятся до оперативного вмешательства, а затем, непосредственно после удаления зубов, припасовываются на челюсти. Такие протезы получили название иммедиат-протезов.
Научными исследованиями было показано, что процессы регенерации костной ткани и заживления лунки под непосредственным пластиночным протезом протекают значительно быстрее.
Применение иммедиат-протезов позволяет сохранить ВНОЛ (высота нижнего отдела лица), которая может быть изменена в результате удаления зубов, удерживающих окклюзионную высоту, равномерно распределить нагрузку на сожранившиеся зубы и протезное ложе.
Наряду с непосредственным протезированием протезы можно изготовить после оперативного вмешательства, до полного заживления
лунки зуба - раннее протезирование (через 5-7 дней после удаления зубов).
Первый способ (непосредственное протезирование) применяется в тех случаях, когда состояние подвижности зубов позволяет получить
слепок без опасения удалить зуб в момент снятия оттиска.
Второй способ (раннее протезирование) применяется при абсцедирующих процессах, необходимости удаления значительного количества подвижных зубов, когда возникают затруднения в получении оттиска и не удаётся установить величину возможных изменений формы альвеолярного отростка после оперативных вмешательств.
Занятие-3.
Этапы изготовления непоредственного протеза.
1-выбор конструкции протеза;
2-получение оттисков и моделей;
3-определение центральной окклюзии или центрального соотношения челюстей, фиксация моделей в артикуляторе с помощью лицевой дуги;
4-подготовка моделей;
5-лабораторные этапы изготовления протеза;
6-припасовка и наложение протеза в полости рта, после удаления зубов.
Занятие-4.
При подготовки альвеолярного гребня на модели рекомендуют придавать альвеолярному гребню гладкую овальную форму в области фронтальных зубов и трапециевидную - в области жевательных зубов.
При пародонтитах слой снимаемого гипса не превышает 1,0-1,5 мм.
На верхней челюсти во фронтальном отделе гипс снимается только с вестибулярной стороны. На нижней челюсти во фронтальном отделе гипс снимается равномерно по гребню альвеолярного отростка.
В области жевательных зубов с модели снимают слой гипса по краям лунок, слегка закругляя края.
Занятие-5.
После подготовки модели выполняют лабораторные этапы изготовления иммедиат-протеза. Перед наложенинм протез выдерживают
15-20 мин. в 3% растворе перекиси водорода; участки базиса, прилегающие к раневой поверхности, обрабатывают 5% спиртовым раствором йода.
На следующий день больной должен явиться на приём к врачу для коррекции протеза.
После введения протеза в полость рта больному рекомендуют:
1-полоскать рот после еды и промывать протез на ночь;
2-не снимать протез на ночь первые 10-12 дней, после удаления зубов;
3-пытаться пережёвывать пищу, вначале принимать мягкую пищу небольшими порциями, а затем более твёрдую и большими порциями;
4-для быстрого восстановления речи читать вслух.
Через 24 недели, после удаления зубов, требуется уточнение базиса самотвердеющей пластмассой.

ВОПРОСЫ:
1-Возможно "угадать" величину атрофии альвеолярных отростков до и после удаления зубов ? (занятие-4).
2-Как быстро происходит атрофия костной ткани, после удаления нескольких зубов, особенно во фронтальном участке в/ч и н/ч ?
3-Протез "зависнет" над альвеолярным отростком или будет "давить" на него, вызывая болевые ощущения у пациента ?
4-Сможет пациент, которому изготовили протез по данным занятиям, им пользоваться, хотя бы до первой перебазировки через 24 недели?
5-Авторы теоретики или практики?


Последний раз редактировалось Ivanivan 27 янв 2019, 14:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Заголовок сообщения: Re: ЧЕМУ УЧИМ - ТО И ПОЛУЧИМ !
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 18:23 
Не в сети
Политрук
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 12:48
Сообщений: 20650
Сайт: http://www.dental-revue.ru
Откуда: г. Тверь - Москва
Иногда делаю иммедиат протезы.
Первая перебазировка понадобится значительно раньше - делаю через 3-4 недели, когда рана уже поджила и основная атрофия произошла.

_________________
"Знать - это одно; верить, что знаешь - совсем другое. Знать - это наука, но верить, что знаешь - это невежество". (Гиппократ)


Вернуться наверх
 Заголовок сообщения: Re: ЧЕМУ УЧИМ - ТО И ПОЛУЧИМ !
СообщениеДобавлено: 25 янв 2019, 20:46 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 20:05
Сообщений: 131
maikle писал(а):
Иногда делаю иммедиат протезы.
Первая перебазировка понадобится значительно раньше - делаю через 3-4 недели, когда рана уже поджила и основная атрофия произошла.

Изготовление иммедиат-протезов по данной методике может привести только к двум результатам:
1-протез "зависнет" над альвеолярным гребнем и будет балансировать во рту, травмируя оставшиеся зубы и слизистую протезного ложа.
2-протез будет вызывать болевые ощущения у пациента, особенно при попытке откусить, например кусок хлеба, то есть пользоваться им он НЕ сможет.
А если пользоваться этим протезом пациент НЕ сможет, то зачем нужна перебазировка протезу, который лежит на полке в серванте ?


Вернуться наверх
 Заголовок сообщения: Re: ЧЕМУ УЧИМ - ТО И ПОЛУЧИМ !
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 01:18 
Не в сети
Политрук
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 12:48
Сообщений: 20650
Сайт: http://www.dental-revue.ru
Откуда: г. Тверь - Москва
Кусать без перебазировки действительно не получится, но этот протез будет решать эстетическую проблему.
Для этого они и делаются - фактически только в переднем отделе.

_________________
"Знать - это одно; верить, что знаешь - совсем другое. Знать - это наука, но верить, что знаешь - это невежество". (Гиппократ)


Вернуться наверх
 Заголовок сообщения: Re: ЧЕМУ УЧИМ - ТО И ПОЛУЧИМ !
СообщениеДобавлено: 26 янв 2019, 13:28 
Не в сети
Постоялец

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 20:05
Сообщений: 131
maikle писал(а):
Кусать без перебазировки действительно не получится, но этот протез будет решать эстетическую проблему.
Для этого они и делаются - фактически только в переднем отделе.

В 21 веке делаем, как в древнем Риме - только для эстетики. Сейчас из пластмассы, тогда из зубов рабов на лигатуре.
Поэтому технология описанная в этом учебнике, для сегодняшнего дня НЕ подходит ! "20 - учителей теоретиков"
http://russia-stomatology.ru/contacts451.html
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИММЕДИАТ-ПРОТЕЗОВ С ПРОКЛАДКОЙ ИЗ СИЛИКОНА.
http://russia-stomatology.ru/contacts452.html
Можно продолжить обсуждение данного учебника далее...


Вернуться наверх
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 

Текущее время: 23 авг 2019, 03:15


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB